Седация или лечение во сне

Подходит для детей и взрослых

отсутствие болей и переживаний

возможность проведения нескольких сложных процедур за один приём

быстрое и мягкое пробуждение

Номер телефона*:

Лечение во сне, как сейчас называют лечение под наркозом, — одно из направлений, доступное только в ограниченном количестве клиник. Почему? Во-первых, для этого необходима лицензия на проведение наркоза или седации. Также необходим штат специализированных врачей, профиль работы которых — анестезиология и реаниматология. Первичный осмотр пациента проводит не только врач-стоматолог, но и врач-анестезиолог. А сам наркоз пациенту — ребенку или взрослому — выполняет врач-анестезиолог не в обычном стоматологическом кабинете, а в технически оснащенной операционной комнате.

Сегодня в стоматологии применяется два вида наркоза:

• общий или глубокий сон,
    • седация.

При общем наркозе пациент погружается в сон от 15 минут до несколько часов, а седация погружает в неглубокий сон без блокировки рефлексов, при этом уровень тревожности не просто уменьшается, а полностью отсутствует.

Процедура проходит абсолютно безболезненно, а у пациента появляется возможность за один прием пройти сразу несколько сложных стоматологических процедур: вылечить беспокоящие зубы, провести удаление или имплантацию.

Основным препаратом, применяемым для седации/наркоза является Севоран (ABBOT Laboratories США), международно признанный и успешно применяемый в самых разнообразных лечебных направлениях. Он активно используется в современной медицинской практике для выполнения ингаляционного наркоза, в том числе при работе с детьми. На сегодняшний день Севоран считается самым безопасным и безвредным препаратом для проведения наркоза. Пациент засыпает буквально после первого вдоха и легко просыпается. К побочным эффектам Севорана можно отнести головокружение после пробуждения, сохраняющееся около 30 минут.

Что ещё необходимо знать о седации?

Показания к лечению зубов под наркозом

• гиперчувствительность и аллергическая реакция на местную анестезию;
    • повышенный страх посещения зубного врача и другие психические и психологические трудности пациента;
    • неэффективность местного обезболивания (рубцовые изменения мягких тканей и воспалительно-гнойные поражения ротовой полости);
    • повышенное давление (от 140/90);
    • дети с особенностями развития;
    • высокая травматичность стоматологического лечения.

Противопоказания к наркозу

Лечение зубов общим наркозом не желательно в следующих случаях:

• наличия острых инфекционных поражений респираторных путей;
    • декомпенсированная форма бронхиальной астмы;
    • ранее перенесенный инфаркт миокарда и инсульт;
    • проявления сердечно-сосудистой недостаточности;
    • хронические заболевания печени и почек;
    • выраженные симптомы анемии и заболеваний органов внутренней секреции;
    • переполненный желудок;
    • состояние алкогольной и наркотической интоксикации.

Можно ли приступить к лечению во сне в день обращения?

До проведения наркоза необходимо пройти консультацию с анестезиологом, сделать кардиограмму, сдать анализы крови и мочи. Когда врач исключит противопоказания и будут подтверждены достаточные показания для такого вида лечения, только в таком случае назначается наркоз и собирается бригада врачей, которая будет проводить лечение пациента во сне.

Вредно ли лечение зубов под наркозом?

Многие люди до сих пор считают, будто наркоз вреден для организма и может вызвать негативные реакции. Широкое распространение в стоматологии лечение во сне получило благодаря кардинальным улучшениям наркозной аппаратуры, произошедшим в последнее десятилетие. Сейчас технологии очень надежные: большинство функций автоматизировано, многоуровневая защита от внештатных ситуаций, чувствительная сигнализация, которая срабатывает при любом отклонении показателей пациента от нормы. Современная аппаратура, эффективные препараты и профессиональные врачи делают лечение во сне комфортным и без нежелательных последствий.

Врач

Шумский Игорь Алексеевич

Врач-анестезиолог-реаниматолог с 30-летним опытом работы

Седация в стоматологии